тетрадь 14.

"Улыбка в подарок" 6.10.99 г.

Была осень. Шел мокрый, холодный дождь. Прохожие кутались в плащи и спешили в подъезды, спрятаться в уютные квартиры... Он не спешил. Не то, что бы ему было тепло и приятно, но у него был зонтик и плохое настроение. Этих двух причин было достаточно, чтобы он не торопился. Да и спешить то собственно было некуда. ...Осень, дождь... Какие дела могут быть в такое время? Лето, солнце и все хорошее прошло, настали серые, обычные дни... Она бежала навстречу. Но торопилась она не спрятаться от дождя. Она бежала босиком по лужам, подняв лицо к небу. Она не боялась дождя, стихия не пугала ее. Она была частью этой стихии, ее продолжением и воплощением... Пробегая мимо, девчонка встретилась с ним взглядом, улыбнулась. На мгновенье ее светящиеся глаза и улыбка зажгли солнце. Как будто и нет осени, нет дождя... Снова был сияющий летний день. На мгновенье. И все вернулось. Но ощущенье радости осталось. Осталось желанье жить и вершить большие дела...

"Создание Тьмы" 1.12.99 г.

Очередная закрытая дверь... И нет смысла стучать... Она захлопнута, закрыта на засов. Тебе нет больше места в этом доме. Теперь там живет пустота... И нет сил, чтобы изгнать ее оттуда; только не ты... Ты можешь отправляться дальше, искать другие дома, другие двери... И опять оставлять за собой боль и пустоту. Это твой рок, твоя судьба, обмануть которую невозможно... Можно лишь забыть о ней, забыть на время... Месяц, год, два с половиной; но она обязательно напомнит о себе. Придет и постучит в твою дверь. И ты уйдешь. Снова уйдешь, бросив все, и оставив за собой боль и пустоту. Ты пришел из ада, чтобы принести его с собой в мир людей. Принести разрушающую силу, скрытую за красотой и очарованием, силу, которой против своей воли ты губишь все вокруг, всех кто осмелится подойти ближе, на столько ближе, что уже не может освободиться от твоей власти... Когда-нибудь ты вернешься домой. Вернешься туда, откуда пришел. Вернешься в ад. Вернешься с радостью и облегчением, ведь там ты уже ни кому не сможешь навредить... Но с тобой останется вся та боль, которую ты принес в мир людей, и которая приходит к тебе после каждой двери. Двери, захлопнутой навсегда...

* * * 19.02.00

Жизнь это - школа. Большая школа жизни. Она дает свои уроки, и заставляет сдавать экзамены. Что - то ты можешь выбирать сам, чего - то избежать, но... Ситуации неизменно повторяются, и ты живешь как в театре, играя то те, то другие роли, сегодня ты Моцарт, завтра будешь Сальери. Вся причиненная тобой боль неизбежно вернется к тебе, заставит задуматься. И ты снова и снова проходишь экзамены жизни. И дипломом об окончании будет тебе некролог на надгробной плите. Зачем? Почему? Что бы не было мучительно больно? Но ведь мертвые не потеют, им не бывает больно. Тогда ради чего? Что бы умереть с улыбкой на устах и мыслью, что ты стал Человеком? А если не будет времени подумать? И умрешь с гримасой боли и непонимания на лице? Не зависимо от всего, что ты успел изучить. Значит, ни чего не меняется. Успешно ты проходишь экзамен, или валишься. Значит, все измеряется лишь мерой боли, которую ты причиняешь и получаешь. Или мерой счастья. Это как посмотреть. Мы люди оптимисты, мы предпочитаем считать, что мера жизни - счастье, а значит все остальное не существенно. Чем сильнее выстрадано счастье, тем оно больше. А значит, все, что не происходит, все к лучшему. И пусть так оно и остается.

* * * 28.06.00

Ночь. Общага. Восьмой этаж. Парень с девушкой ссорятся. Ссорятся из-за пустяка, но пустяк как обычно перерос в большую обиду, и Она выскочила в коридор, что бы не взорваться при нем. Она встала на окно. Было тепло, окно открыто. Шел легкий весенний дождик. Она посмотрела вниз, и вдруг ощущенье реальности исчезло. Не было восьмого этажа, окна, балкона, ссоры, общаги... Остался только туман и свежий ветер. Она шагнула на балконную раму, и дверца под ее тяжестью поехала наружу. Дождь и ощущение полета вернули ее в реальность. Ночь. Восьмой этаж, дверь на которой она стоит, летящая в стену... На ее счастье, впереди была не стена, а открытое окно чьей - то комнаты, на подоконник которого она и приземлилась. На кровати спал мальчишка. - Выпусти меня, - попросила она жалобно. Мальчишка проснулся и удивленно захлопал глазищами: - Откуда это чудо взялось в его комнате?! Она попыталась объяснить ему, объяснить про воздух и туман, про то, как все исчезло, и как она чуть не оказалась внизу, на асфальте... Мальчишка протянул ей сигарету. - Пойдем. Они вышли в коридор. Курили. Тогда, под его восхищенно - обнимающим взглядом, она окончательно пришла в себя. Осознала, что происходит. Ее короткое и без того тонкое платье промокло под дождем и выглядело не одеждой, а скорее второй кожей. Ее испуганно счастливое лицо. И этот мальчишка, не сводящий с нее восторженных глаз... - Кто ты? Не уходи... - Говорили эти глаза. - Ведь ты теперь всегда будешь со мной? Ты не можешь исчезнуть... -Могу. - Подумала она. Там в ее комнате ее ждут. Ждет ее парень. И не должна она давать мальчику пустую надежду... - Я не могу остаться. - Она взяла его за руку, и он послушно вернулся в комнату, лег в постель. - Прощай... - Скажи хотя бы кто ты, - умоляли глаза. - Спи. Это сон. - Соня? Не уходи... Но она не могла остаться.

* * * 17.10.01

Зима. Вечер. Я еду в маршрутке. На угловом сиденье, лицом в салон. На одной из остановок заходит юноша. Симпатичный. Садится почти напротив. Я задумчиво его разглядываю. Какой - то он… не типичный что ли. Наты-каюсь на его взгляд, и смущенно отвожу глаза. Всетаки незнакомый человек, а я так бесцеремонно на него пялюсь. Смотрю в окно. Зрелище - так себе. Темень и почти ни чего не видно. Возвращаюсь взглядом к юноше. Опять встречаюсь с его взглядом. Смущаюсь еще больше, и начинаю совсем внимательно разглядывать темaноту за окном. Скучно. Видно только отражение салона маршрутки. И тут я понимаю что, смотря в окно, я прекрасно вижу маршрутку. И поднимаю взгляд выше, с кресла напротив, на юношу. Смотрю на его отражение. Кажется, что он смотрит мне в глаза. Начинаю вычислять, куда же он смотрит на самом деле. Понимаю - что в мою сторону, даже, наверное, на меня. Любопытно, а он видит, куда смотрю я? Меня всегда интересовал этот вопрос: Когда я смотрю на чужое отражение в стекле, видит ли человек то же, что и его отражение. Или если он тоже смотрит на отражение, что он видит… В любом случае, продолжаю пялиться на юношу. Отражение тоже смотрит на меня. Я опять смущаюсь. Но смущаться отражения как-то нелепо. Поэтому я ему улыбаюсь. Отражению можно. Ведь оно не настоящее. После одной из остановок юноша отодвигается к противоположному окну. Его отражение сдвигается еще выше, и теперь мне нужно смотреть в верхний край окна. Почти в потолок. Нелепо. Поэтому отвлекаюсь, и опять начинаю поглядывать в салон, и уводить глаза от Его взгляда. Забавно. Взрослые вроде бы люди. Отворачиваюсь к окну, там - знакомый пейзаж. Прошу водителя остановиться. Выхожу. И теперь, с улицы, через окно, открыто смотрю Ему в глаза. И улыбаюсь. Ухожу. Глупо ведь стоять перед закрытой маршруткой. Отхожу шагов на пять, оглядываюсь. Потом, не слыша шума мотора, оглядываюсь еще раз. Маршрутка все еще стоит. Как будто водитель почувствовал наше взаимное любопытство. (Внимание? Влечение?) И давал возможность юноше выйти вслед за мной. Он не вышел. Нелепо ведь. И я не вернулась. По той же причине…


Назад на главную страницу

Список сказок

Hosted by uCoz

Гостевая книга